Поездка в Кострому. Ипатьевский монастырь

Ипатьевский монастырь

В 334 километрах от Москвы расположен интересный город Кострома. Город загадочный. Первое поселение в нем датировано археологами почти 1 тысячей лет до нашей эры. Типа финальная «бронза» и начало «железа». А потом жуткий провал. Поселение исчезло. И только в документах конца ХI века, да и то, на каких-то вощеных дощечках, «английские» ученые обнаружили жизнь в костромских лесах.

Для меня Кострома всегда ассоциировалась в Вологдой, Архангельском или Мурманском. Типа где-то на Севере. Однако это не так. Город хоть и выше Москвы по глобусу, но гораздо восточнее. Природа обычная московская, но более правильная. В Костроме летом тепло, а зимой холодно. В Москве чаще бывает все наоборот.

Злые языки утверждают, что Кострома была основана финнами и уграми. Может быть так и есть. Место хорошее. Драки за Кострому были не шуточные. Сначала финнам и уграм навалял Юрий Долгорукий. Он приплыл из Ростова Великого на посудинах. Правда, историк В. Н. Татищев  считает, что бил Долгорукий каких-то казанских болгар. Где Казань и где болгары, или булгары — не суть. Черт с ними. Где-то еще восточнее…

иван сусанин

иван сусанин

Потом за Кострому бились все русские князья. Все ребра друг дружке переломали. Дошло даже до того, что католические пшеки приперлись в заповедные леса сеять свою смуту. Что стало с пшеками всем известно — пшик. Известный Иван Сусанин даже запечатлен на городской площади. Автор известен, но создал он забавный монумент. С определенного бока памятник как бы не совсем пригоден для показа несовершеннолетним. Между ног у Сусанина торчит рука, а не ухо.

кострома

кострома

В конце концов костромичам надоели все эти разборки и они организовали некое подобие крепости. Даже две. Так как деньги были только у попов в те времена, то крепости обозвали монастырями: Ипатьевский и Николо-Бабаевский. Оно и удобно. Ежели война или бунт народный, или голод случится, то за каменной оградой легче выдержать осаду.

Собственно, из такого казуса и случилась династия Романовых. Удачно отсиделись в монастыре, а затем «шагнули» дальше. Дошли даже до Питера и Москвы.

20160719_131802

Сегодня Кострома городок так себе. Не мал и не велик. Обычная провинция. Но в хорошем смысле слова. Очень тихий, но не патриархальный. Цены в магазинах города московские, а зарплата рыбинская. Зато на городском рынке парная говядина стоит 200 рублей, а свинину отдают фактически за даром. Ребрышки мне просто подарили.

Боулинг есть и ресторанов туча. Но меня озаботил именно монастырь. Туда я во вторую очередь и пошел. После ресторана.

20160723_100451

Вход в главный храм Ипатьевского монастыря напоминает все входы в русские храмы. Традиционные колоны, резные узоры и ступеньки. Кстати, вход в монастырь бесплатный. Если хочется тупо помолиться. А вот если требуется более углубленное познание и проход в музеи, то выложи 100 рублей. А если иностранец, то и все 150… Таковы реалии импортозамещения по-русски. Гордость распирает.

ипатьевский монастырь

ипатьевский монастырь

Зачем это придумано, я не знаю. Но так во всех музеях Роиссии. Блть, в Швеции такой дискриминации нет. И в Финляндии нет. И нигде нет. А у нас есть.

20160723_100540

Еще в наших храмах нельзя фотографировать. Прям напасть какая-то. Что случится с многовековым собором, если я на кнопку смартфона нажму? Не знаю.

ипатьевский монастырь

ипатьевский монастырь

Но местные бабки-приживалки попов ревностно следят за доморощенными папарациями.

ипатьевский монастырь

ипатьевский монастырь

На любой щелчок затвора фотокамеры слетаются горгонами, аки ведьмы.

ипатьевский монастырь

ипатьевский монастырь

Пришлось фотографировать украдкой. Без резкости. Чувствовал себя в храме не желанным гостем, который мзду в копилку церковную положил, а иудой фотокамерным.

Тут я несколько приврал. В церквях можно фотографировать. Но за отдельную мзду. Сколько эта мзда стоит я не знаю. Для ипатьевских музеев всего 100 рублей. Но я считаю, что попам и так хватает лица на семгу в постные дни и на свинину в скоромные. Таких жирных попов как в России я больше нигде не видел.

ипатьевский монастырь

ипатьевский монастырь

Вот типичный пример. Идет восстановление фресок. Работают обычные миряне. Работники культуры и алебастра. Но бабка-бобриха-повариха не дала сфотографировать процесс. Ударила под руку. Смазала кадр. Жалко, что нет закона гнать этих старух из храмов сраной метлой. Они только всю жизнь портят. Ведьмы. Как их в церкви на работу берут? Обычно ведьмы только в избушках на курьих ножках иванов-молодцов на сковородках жарят. В прямом смысле. А тут нате! Сидят в церквях и свои козни строят.

ипатьевский монастырь

ипатьевский монастырь

Гробница Ипатьевского монастыря. Чем-то напоминает католические захоронения Тарагоны. Только в Испании можно узнать кто конкретно лежит под камнем. В Ипатии все гораздо сложнее. «Подпися» к могильным камням есть, но их не прочесть. Вернее не понять.

ипатьевский монастырь

ипатьевский монастырь

Прочитать из-за плохого освещения трудно. Сфотографировать из-за стекла не возможно. Бывают, конечно, фильтры. Но стало лень их прикручивать. Даже не хотелось заморачиваться. Мне удалось прочитать, что есть какие-то захоронения 1300 года. Первым был захоронен татарский мурза Захарий. Он же Чет. Потом его сын Александр. И многия другие. Последними были захоронены родители Бориса Годунова.

могила бориса годунова

могила бориса годунова

Сам же царь упокоился на задворках Троице-Сергиевской Лавры. Похоронили царя Бориса как собаку. Под храмом. Даже внутрь алтаря не внесли. Так и лежит бедняга под дождем и сыростью.

усыпальница

усыпальница

усыпальница

усыпальница

усыпальница

усыпальница

Продолжение следует…

Похожие записи:

egor

Игорь Лепин

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ шесть = 12