Цены на продукты в Финляндии — 2

Обнищал я вконец. Закончились штаны, трусы и кофе. Решил снова податься в Финляндию. И опять одним днем, типа шопинг-поездка. Это второй раз, когда я ездил в славную страну Суоми одним днем. Первый раз мне не понравилось. На этот раз все обошлось. «Гидша» попалась вменяемая. Никого никуда не торопила и мы везде успели.

Дорога, как и обычно, пролегла через Питер. Паровоз в 21.30 за 700 рублей. Ехали не долго. В 05.30 уже ели блины в привокзальной «Ложке и блюдце». В 06.10 за 750 рублей (в оба конца) выдвинулись в сторону финской границы.

Поехали мы в Лаппеенранту. Это всего в 30 км от границы. Пол часа и мы дома!

Встретила нас Финляндия своеобразно. Каким-то странным снеговиком. С одной стороны это чучело, а с другой — причиндал из немецких фильмов для взрослых. (1-я картинка)

В автобусе гидша раздавала бумажку. Типа можно ей лично заказать еду. Она сама съездит на оптовый склад и купит. Многие повелись на эту удочку.

Цены в этой бумажке выше процентов на 15-20. И товар — исключительное дерьмо, в смысле сроков годности. Этот склад работает по типу Стокмана. И расчитан только на русских покупателей. А «гидша» тупо имеет свой навар в виде такс-free и прочих скидок самого склада.

При мне тетка-гидша получила на границе по чекам 680 евро. А всего то купила 20-ти автобусным дурам растворимого кофе, тухлой колбасы и жаренного лука.

Все финны спят. На часах всего 9 утра. Не спим только мы. Затариваемся.

Вообще-то распорядок в таких однодневных турах такой: «Призма» -> Центр города —> «Лапландия» —>Рыбный магазин Disas. В этот раз «гидша» все поменяла. И правильно. Сначала поехали туда, где нет очередей.

Зимой так поступать можно. Летом нельзя. В жаркое время года рыбу покупают в последнюю очередь, чтоб она не протухла, пока до Питера ехать будет. Зимой это не важно. Купил, бросил в багажное отделение автобуса и рыбе хорошо.

Вот цены в евро. Что за рыба я не знаю. Мы не за рыбой ехали. Тем более, что до Москвы ее все= не довезти. А жаль. Жалко, что у нас не было сумки-холодильника. Рыба в Финляндии офигенно вкусная. Свежая. Сегодняшняя. Мы свою жадность успокоили бутербродами (1 евро).

А ехали мы за красной икрой.

Икра стоит от 11 до 19 евро за 450 грамм. Цена зависит от «старости». Замороженная — дешевле, свежая — дороже. На вкус обе икры одинаковые, только в первом можно увидеть куски льда. Издержки икорного производства. Не бывает всегда свежей икры. Рыбы плодятся только весной.

После рыбного магазина мы поехали в «Призму». Это типа а-ля Ашан.

Продается в этом магазине все! Цены копеечные, но не на все. Например, китайские кеды стоят 20 евро. Я их и даром не возьму.

Куча яблок за 91 рубль. Яблоки вкусные, но у нас можно найти дешевле.

Самая главная тема! Из-за этого кофе я и поперся в Финляндию. Подешевело. Стоит 4.20 евро против 5.40 в прошлом году. Еще раньше «оно» стоило 3.40. Кризис, блеа, был у европейцев в прошлом году. Сейчас все наладилось.

Собственно, ходить по магазинам можно долго. Они большие. Но есть много и других интересных мест в Лаппеенранте. Найти достопримечательности легко.

Мне на глаза попался железный ящик. Это гид по городу.

Удобно. Не надо скачивать карту на смартфон. Хотя, интернет в Лаппеенранте есть везде. Прислонись к любому кафе…

Из магазина «Призма» мы пошли пешком в цент города. Идти 10 минут.

Места, конечно, дикие. Но никто и не обещал особых красот. Город заточен под русских. Приехал — затарился —вали обратно.

По пути мне попался магазин Интер-спорт. Это вторая фича из-за которой я ехал в Финляндию в 60-й раз. Захотелось мне купить термо-белье.

Купил. Стоило оно 59.90, но с учетом зимней скидки обошлось в 19.90. Белье маде ин Швеция. Китайское стоит всего 4-6 евро.

Вид у термо-белья, конечно, премерзкий. Я в нем похож на ожиревшего балеруна-педика из Большого театра. Зато белье работает. Оно реально греет. Вернее удерживает тепло организма. Я несколько раз ходил на работу в термо-майке. И что харАктерно, на улице зимой не холодно в летней куртке, а в помещении не жарко в свитере.

Нано, блин, технологии!

Вот еще одна гримаса капитализма! Тарелки для диск-гольфа. Еще 4 месяца назад я покупал из по 22 евро за Katanu от Innova. Теперь они стоят всего 16 евро. Зимняя скидка или кризису капут?

Зашли перекусить в Пицца-Рекс. В шведской забегаловке те же цены, что и сто лет назад. Будни — 6 евро, выходные — 9 евро. Жри сколько хочешь. Хоть лопни или тресни. Кола, кофе, спрайт и фанта — бесплатно.

Я не стал обжираться. Взял пару яиц, ананасов, творог и крылышков немного с огурцами и маисом. Вот колы выпил много. Сушняк еще с родины давил…

Один день в Финляндии быстро пролетел. Мне очень жалко было возвращаться в родную родину. Чёт ее я не особо долюбливаю.