Ущелья Крита. Agios Antonis

Ущелья Крита. На Крите много красивых ущелий, но все они для туристов-пенсионеров. Мы нашли настоящее экстремальное ущелье святого Антония и всего в двадцати километрах от Ретимно. Уровень сложности «черный»: отвесные скалы, лестницы без ступенек, канаты и горная река по шею…

Я уже писал про ущелье Имрос. Так вот этот каньон — есть полнейшая чепуха. Разве что длинный (8 километров). А интересный он только с точки зрения ленивого пешехода. И ехать до него далеко. И добираться обратно не реально. А тут, прямо под боком, нашлась трещина, ничем не уступающая Эвересту. Разве что торчит макушкой вниз. Но в Agios Antonis нисколько не холодно. НаEборот. Когда скачешь по камням и карабкаешься по скалам, то даже жарко становится. А холодная вода, только приятно остужает взопревшие и уже не нужные причиндалы.

Agios Antonis

Перед спуском в ущелье можно ознакомиться с картой, но лучше не знакомиться. Эта карта рекламирует таверну, а с реальностью ничего общего не имеет.

Лучше посмотреть на барана. Изначально мы шли в пещеру святого Антония. Я весь GPS сломал, но пещеры не нашел. Даже отловил батюшку церковного. Но и он не смог мне помочь. В путеводителе есть Antonis Cave, но это не пещера, а обычный грот. Картографы чего-то напутали.

(размазало)

Agios Antonis

На этом у туристов заканчивается поход по ущелью Agios Antonis. Но мы пошли дальше. И не пожалели.

ущелье Agios Antonis

Едва ноги не переломали, трусы не порвали, тапки истоптали, но дошли до самого конца и даже дальше…

Само ущелье красивое и не предвещает подвохов. Стройные непонятные деревья, ровные камни, ступени и дорожка с перилами. Иди — не хочу.

Природа тоже красивая: колючки, шипы и прочие тарантулы.

Сангрия

Еще есть силы пить Сангрию и радоваться жизни. Но скоро эта эйфория закончится.

Ущелья Крита. Agios Antonis

Пока идти легко.

Ущелье

Ущелье Agios Antonis

Метров через триста ступеньки закончились.

Начались какие-то бревна.

В небольшом гроте обнаружили водопад.

Ущелье Agios Antonis

мост святого Antonis

Мост хоть и грубо сколочен, но еще крепкий.

мост святого Антония

На этом легкий «пенсионерский» этап пути закончился. Теперь нам предстояло прыгать по валунам и протискиваться в узкие щели.

Местами нам еще попадались признаки цивилизации.

ущелье святого Антония

Как, например, эта адская лестница. Конструкция скрипела под ногами, но выдержала. На всякий случай вдоль скалы висела цепь.

Еще одна лестница. Под градусом.

Основной нашей ошибкой было то, что мы старались не лезть в воду. А зря. Некоторые завалы гораздо проще было обойти по воде. Река хоть и горная, но не очень холодная. Минут 15-20 в ней можно смело бродить. Потом ноги сводит судорогами.

Идти стало сложнее. Камни в ущелье навалены абы как. Приходилось долго рассчитывать куда поставить ногу, чтобы не свалится в реку.

Марине надоело скакать по камням.

Кстати, еще в начале пути мы встретили туристов из Англии, которые очень критично отнеслись к нашей экипировке. Дескать, дэнжерос ходить во «вьетнамках» и без касок. Сами английские туристы были обуты в кованные альпинистские ботинки, имели рации и ледорубы. Они очень долго нас отговаривали спускаться в ущелье: «Очень вери денжерос. Вотер выше крыши. Ми туда не ходить и вам нихт муви.»

ущелье святого Антония

В какой-то момент мы подумали, что дорога закончилась. Прыгать в реку не хотелось. Высота приличная. Но тут я нашел тропинку по верху скалы.

Уровень сложности поднялся до «темно-зеленого» цвета. Критские спасатели в надежде, что туристы уже переломали ноги, установили в ущелье аптечный пункт.

Еще одна лестница.

Так не спешно мы добрались до «черного» уровня.

Метка на камне.

Куда идти мы не знали. Поэтому отправили Юлю на разведку.

Тем более, что уже был виден солнечный свет, а значит и конец путешествия.

каньон Agios Antonis

Вернулась из разведки тетя Юля. Сказала, что конца краю не видела, но идти дальше можно. Но тут возникли прения. Одни участники похода решили идти обратно, другие не очень смело высказались за продолжение экспедиции.

Точку в споре поставил я. Типа, не очень хочется лезть вверх. Давайте дойдем куда дойдем. Все равно на ужин в отеле опоздали.

Пошли дальше. И тут же столкнулись с преградой в виде глубокой дырки с водой. Плыть не очень хотелось. Вода в мае несколько прохладная. Но тут у меня родилась идея в виде бревна. Я нашел огромный дрын и положил его на подводные камни. Теперь глубина была только по пояс.

Очередное водное препятствие мы перешли сравнительно легко. Но уже за поворотом нас ждал еще один сюрприз.

каньон Agios Antonis

Вертикальный спуск по веревкам. Тут уж пришлось вспомнить растяжку шпагатом и прочие закостенелые члены.

каньон антония

Не успели мы испугаться, как нашему путешествию пришел конец.

Впереди показался тоннель. А сверху дорога.

Река перестала быть горной и превратилась в обычное болото.

река каньон антония

Обратный путь к машине мы прошли по дороге. Не самый прямой, но виды были красивые. Дул сильный ветер, палило солнце и дорога петляла все 6 километров.

крит

Несколько раз мы порывались вернуться к машине через каньон. Но моя целеустремленность и лень убедили идти дальше.

Озеро оказалось неприступным. Спуска к нему мы не нашли. Пляжей тоже.

Обратная дорога заняла у нас не больше двух часов. Прошли около 7 километров. Можно было срезать, но не догадались. Зато обгорели и сбросили лишние жиры.

крит

Мне понравилось гулять по каньону святого Антония. Все же лучше, чем лежать на пляже возле отеля.